Главная arrow Новости arrow “Юг Руси” удешевит масло
17.06.2013 / 23:11
Всероссийский научно-исследовательский институт по информатизации АПК (ВНИИ "Агросистема")
|
Главная
Новости
Семинары
О нас
Продукты
Услуги
Структура
Проекты
Ссылки
Поиск
Статьи

Пользователь

Пароль

Запомнить меня
Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация


“Юг Руси” удешевит масло
28.12.2005 / 12:45
Рекордный урожай подсолнечника, собранный в этом году, позволил игрокам масляного рынка не только нарастить объемы экспорта, но и активизировать работу в сегменте недорогого масла. Побороться с мелкими локальными производителями за небогатого потребителя решила группа компаний “Юг Руси” с маслом “Сто рецептов”. WJ Group оценивает годовой объем рынка фасованного растительного масла в 720 000 т, или 783 млн бутылок (90% фасованного масла продается в бутылках емкостью 1 л). Объем рынка оценивается более чем в $1,3 млрд. По данным за девять месяцев 2005 г., лидером рынка (в натуральном выражении) является брэнд “Золотая семечка” (“Юг Руси”) – около 27%, за ним следуют “Олейна” (Bunge), занимает около 11% рынка (вместе с маркой Ideal доля Bunge оценивается в 14,5%), “Милора” (WJ) – 10,5%, “Аведов” (“Русагро”) – 7,5%, “Слобода” (“Эфко”) – около 6%. К низкому ценовому сегменту относится масло с розничной ценой до 30 руб. за литровую бутылку, к среднему – до 36 руб. за бутылку.

В декабре группа компаний “Юг Руси” вывела на рынок национальный брэнд масла “Сто рецептов”, которое позиционируется в нижнем ценовом сегменте. По словам директора торгового дома “Юг Руси” Аркадия Мурзаева, “Сто рецептов” производится на запущенном летом новом МЭЗе группы, а запланированный объем производства — 12 млн литровых бутылок в месяц. В компании надеются, что розничная цена не будет превышать 26-27 руб. “Сто рецептов” ориентировано на потребителей с небольшим достатком. По нашим подсчетам, это как минимум треть населения [России], и пренебрегать такой значительной целевой аудиторией неправильно“, — объясняет Мурзаев.

С объемом производства в 12 млн бутылок “Юг Руси” получит примерно 12% российского рынка, подсчитывает исполнительный директор компании “Русагро-масло” Вячеслав Китайчик, и “этого более чем достаточно для национального брэнда”. У большинства крупных участников рынка есть недорогие марки, но, как правило, они локальные и конкурируют с продукцией небольших региональных ботлеров, отмечает директор по маркетингу компании “Эфко” Владислав Романцев.

В “Юге Руси” собираются отнять у них рыночную нишу. “[Пытаться вывести еще один брэнд в среднем ценовом сегменте] все равно что пытаться вытеснить кока-колу с рынка прохладительных напитков”, — объясняет выбор нового сегмента для продвижения представитель компании. “В среднем ценовом сегменте все уже поделено. Наши исследования показывают, что новых марок не нужно”, — соглашается Романцев.

Вывод дешевого брэнда требует минимальных маркетинговых затрат, а дистрибуторская сеть у “Юга Руси” уже есть, замечает директор по маркетингу WJ Сергей Козлов. “Главный фактор борьбы [за покупателя] — цена”, — соглашается Китайчик. Тут у “Юга Руси”, получающего масло по себестоимости, есть преимущество перед мелкими ботлерами, которые закупают сырье по оптовой цене и фасуют своими силами.

Кроме того, в этом году в России — рекордный урожай подсолнечника, и цены на сырье для производства масла остаются низкими. В результате сложился удачный момент для вывода недорогих брэндов, отмечает Козлов. “Но я думаю, что такая тактика может принести плоды тем производителям, у которых есть избыток производственных мощностей и широкая дистрибуторская сеть”, — говорит он. А Романцев добавляет, что при колебаниях цены на сырье с помощью собственной дешевой марки можно регулировать объем производства, в случае повышения цен сокращая производство дешевого, а не среднеценового продукта.

Источник: Ведомости

   © Агросистема 2004 - 2005 Россия, 121552, Москва, Ярцевская,30 тел/факс: (499) 149-96-82, (499) 149-97-84 info@agrosystem.ru