07.12.2005 / 10:55 |
Как стало известно Ъ", второй по объемам игрок российского молочного рынка компания «Юнимилк» ведет переговоры о покупке крупнейшего молочного производителя Пермского края ОАО «Перммолоко». Если сделка состоится, ОАО станет пятым региональным активом, приобретенным «Юнимилком» в этом году. Аналитики связывают столь интенсивную инвестиционную активность с намерением «Юнимилка» увеличить капитализацию перед выходом на IРО.
О том, что «Юнимилк» ведет переговоры о приобретении контрольного пакета акций крупнейшего пермского производителя молочной продукции ОАО «Перммолоко» (45% местного рынка) „Ъ" сообщил бизнесмен Владимир Плотников, структуры которого владеют контрольным пакетом комбината. Источник „Ъ" в «Юнимилке» назвал «Перммолоко» «потенциально интересным объектом», но при этом уточнил, что» окончательное решение будет принято лишь после проведения аудита предприятия».
Пока стороны договорились о начале производства на «Перммолоке» продукции под одним из брэндов «Юнимилка» — «Простоквашино». Под этой маркой компания производит йогурты и сметану. «Хотя принципиального соглашения по поводу продажи контрольного пакета еще не достигнуто, мы будем сотрудничать с „Юнимилком" по брэнду „Простоквашино"», — заявил господин Плотников. Компания «Юнимилк» создана в 2002 году как подразделение холдинга «Планета», подконтрольного Millhouse Capital.
В 2004 году «Юнимилк» консолидировала молочные активы в рамках холдинга. В настоящий момент «Юнимилк» объединяет 12 молочных предприятий в России и 2 на Украине. Оборот компании в 2004 году составил $360 млн.Участники рынка считают, что контрольный пакет акций «Перммолока» стоит $17-20 млн.
Такую оценку этого актива дал, в частности, Давид Якобашвили, председатель совета директоров компании «Вимм-Билль-Данн», представители которой в прошлом году присматривались к «Перммолоку», но затем отказались от покупки.Эксперты называют «Юнимилк» наиболее активным консолидатором в молочной отрасли. Ежегодно компания приобретает не менее пяти профильных активов в регионах.
Этот год не стал исключением. С начала года компания уже купила три предприятия в Сибири и Поволжье, а в октябре объявила о завершении сделки по покупке Кемеровского молочного комбината.Аналитики связывают инвестиционную активность «Юнимилка» с выходом компании на IРО.
«Компания вынуждена активно расширяться, поскольку для успешного выхода на IРО ей необходимо в достаточно сжатые сроки повысить прибыльность и увеличить капитализацию»,— считает аналитик ИК «Атон» Татьяна Капустина. Это подтверждает и гендиректор «Юнимилка» Андрей Бесхмельницкий.
Правда, при этом он отмечает, что «IРО не самоцель» и что «более важным для компании является привлечение стратегического инвестора».
Источник: Коммерсантъ |