Главная arrow Новости arrow Крепкий коктейль
17.06.2013 / 22:59
Всероссийский научно-исследовательский институт по информатизации АПК (ВНИИ "Агросистема")
|https://iqad.ru разработка сайта продвижение раскрутка сайта.
Главная
Новости
Семинары
О нас
Продукты
Услуги
Структура
Проекты
Ссылки
Поиск
Статьи

Пользователь

Пароль

Запомнить меня
Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация


Крепкий коктейль
07.12.2005 / 10:55
Почти 10% российской водки могут оказаться в одних руках. Как стало известно “Ведомостям”, крупнейшие торговцы и производители крепкого алкоголя — “ОСТ-Алко” и РВВК — почти договорились об объединении бизнесов. Сложить вместе водку “Шустов” и “Флагман” — это шанс противостоять конкурентам из питерской “Веды”, которая продает 8% русской водки, и благополучно пережить изменение законодательства об обороте алкоголя, объясняют будущие союзники. В группе ОСТ более 30 предприятий, выпускающих разные напитки, в том числе алкоголь. Главный актив группы – Черноголовский завод алкогольной продукции “ОСТ-Алко” (на 100% принадлежит ЗАО “Группа предприятий “ОСТ”). Выпускает крепкие алкогольные напитки под марками “Стольная”, “Шуcтовъ”, “Богородская”. В 2004 г. выручка завода составила 3,3 млрд руб., чистая прибыль – 32 млн руб., всей группы – 4,7 млрд руб. и 400 млн руб.

Завод произвел 6,9 млн дал водки. На мощностях “ОСТ-Алко” разливаются марки конкурентов – “Флагман” (лицензия у “РВВК”), “Столичная” и “Московская” (ФКП “Союзплодоимпорт”).

ЗАО “Русская вино-водочная компания” начинала торговать водкой Finlandia. Сейчас РВВК через цепочку фирм принадлежат брэнды “Флагман” и “Славянка”. А еще РВВК – эксклюзивный дистрибутор в России некоторых брэндов одной из крупнейших в мире алкогольных компаний Allied Domecq (виски Ballantines и Teacher’s, текила Sauza, джин Beefeater, коньяк Courvoisier).

Совместное предприятие группы “ОСТ” и РВВК может появиться уже в начале 2006 г. Компании ведут переговоры и протокол о намерениях может быть подписан на этой неделе, заявила “Ведомостям” гендиректор группы “ОСТ” Елена Сорокина. В РВВК отказались комментировать эту информацию. Но источник, знакомый с планами компании, подтвердил факт переговоров. Партнеры договорились, что группа “ОСТ” отдаст в совместное предприятие свой алкогольный бизнес (завод в подмосковной Черноголовке, систему дистрибуции и портфель брэндов).

Со своей стороны, РВВК внесет свой портфель брэндов (главный — “Флагман”) и свою систему дистрибуции. Так, во всяком случае, утверждает Сорокина. Но она подчеркивает, что финального решения о том, как будет формироваться новое предприятие юридически и кто им будет управлять, пока не принято. “Рассматриваются два варианта: в первом случае каждая сторона получит по 50% компании либо 51% останется за ОСТ, уточнила он.

В РВВК вообще пока подтверждают только факт переговоров, а источник в компании говорит, что обсуждается объединение дистрибуции.

Правда, бывший партнер РВВК рассказал, что владельцы компании давно хотели пристроить бизнес и “ОСТ-Алко” — не первые, с кем такие переговоры ведутся.

Представители двух алкогольных компаний признались, что ранее руководство РВВК вело переговоры о продаже своего бизнеса группе S.P.I. Юрия Шефлера. Ни в РВВК, ни в S.P.I. эту информацию не комментируют.

По мнению участников алкогольного рынка, контролирует РВВК ее основатель Артур Перепелкин. А предприятия группы “ОСТ”, в том числе головное ЗАО, принадлежат членам семьи депутата Владимира Пекарева, основателя группы, а ныне — депутата Госдумы. Понять, чей бизнес сильнее и дороже, довольно трудно. Аналитик “Атона” Алексей Языков оценивает стоимость алкогольного бизнеса в один годовой оборот. У РВВК, по оценкам Языкова, — $150 млн, у ОСТ-Алко — $160 млн. Аналитик другой инвесткомпании называет полтора оборота: $225 млн у РВВК и $240 млн у “ОСТ-Алко”.

Если объединение состоится, Пекарев и Перепелкин могут оставить позади многих конкурентов, например московский “Кристалл”, и вплотную приблизятся к питерской компании “Веда”. По данным “Бизнес Аналитики”, в крупнейших российских городах на РВВК в первом полугодии 2005 г. приходилось 4,1% продаж водки в денежном выражении и 3,1% — в натуральном. За группой “ОСТ” — 3,9% рынка. А “Веда” продает 7,8% российской водки (8,3%, если считать в деньгах).

Елена Сорокина называет причиной союза изменение в регулировании отрасли. “В январе 2006 г. в силу вступит новая версия закона о регулировании алкогольного рынка, из-за чего отрасль будет консолидироваться, и мы одними из первых хотим начать этот процесс”, — заявила она.

Президент национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин напоминает: с 1 января 2006 г. для участников рынка будет установлен минимальный размер уставного капитала (для производителей водки — 50 млн руб., для торговцев — 10 млн руб.).

Изменится механизм взимания акцизов, который уравняет в правах региональных и федеральных производителей — до сих пор регионам с помощью введения своих акцизных марок удавалось закрываться от “чужой” водки.

Но участники рынка пока не уверены, что выигрыш партнеров будет таким уж большим. “Это будет только юридическое объединение — фактически компании и так работают вместе, “Флагман” разливается на “ОСТ-Алко”, — напоминает Сергей Зивенко.

“Объединение даст группе "ОСТ" больше, чем РВВК. "ОСТ-Алко" получит сильный брэнд и налаженную систему дистрибуции по всей стране, а владельцы "Флагмана" — только производственную базу”, — считает руководитель крупной алкогольной компании.

Источник: Ведомости

   © Агросистема 2004 - 2005 Россия, 121552, Москва, Ярцевская,30 тел/факс: (499) 149-96-82, (499) 149-97-84 info@agrosystem.ru