Главная arrow Новости arrow Белорусское масло хлынуло в Украину
17.06.2013 / 22:57
Всероссийский научно-исследовательский институт по информатизации АПК (ВНИИ "Агросистема")
|
Главная
Новости
Семинары
О нас
Продукты
Услуги
Структура
Проекты
Ссылки
Поиск
Статьи

Пользователь

Пароль

Запомнить меня
Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация


Белорусское масло хлынуло в Украину
01.04.2009 / 17:45
Этой зимой впервые отечественные производители начали массово продавать под собственными торговыми марками белорусское масло.<BR><BR>Молочная отрасль испытывает дефицит молочного сырья. По данным Госкомстата, в 2008 г. в Украине было произведено 11,7 млн. т молока. Это вдвое меньше, чем в 2006 г. (24,5 млн. т). Прошлой зимой из-за резкого роста цен на молокопродукты внутреннее потребление сливочного масла снизилось. Чтобы перестраховаться, молочники решили сократить объемы производства этого продукта, поэтому на рынке начал ощущаться дефицит. В итоге, в феврале этого года Украина импортировала 2,5 тыс. т белорусского масла. Активность украинских импортеров привела к росту цен на рынке Беларуси. Украина могла бы ввозить и более дешевое европейское масло, если бы не высокие ввозные пошлины.

По словам директора аналитического агентства `Инфагро` В. Винтоняка, в межсезонье (ноябрь-март) Украина импортировала около 7 тыс. т сливочного масла из Беларуси. `Большая часть продукции, которая сейчас поступает в продажу, это белорусское масло, которое фасуется на украинских предприятиях`, — констатирует В. Винтоняк.

Больше кефира в пленке

Отсутствие оборотных средств и нехватка молочного сырья вынудили многие мелкие предприятия уменьшить объемы производства либо перейти на сокращенный рабочий день. За первые два месяца текущего года производство молочной продукции сократилось на 8%. Спад меньше коснулся тех предприятий, которые производят цельномолочную продукцию, больше — производителей сыров. В частности, в декабре сократил выпуск продукции крупный производитель спредов – Тульчинский маслосырзавод (ТМ `Тульчинка`). Из-за проблем с погашением кредитов часть предприятий вынужден был остановить крупный производитель сырной продукции — корпорация `Клуб сыра`. По данным В. Винтоняка, объемы производства снизили заводы, входящие в `Юнимилк Украина` и `Вимм-Билль-Данн Украина`.

В ответ на снижение покупательной способности большая часть молочников также пересмотрела свой ассортимент. В частности заводы стали изготавливать меньше йогуртов, глазированных сырков и сырных десертов в дорогой упаковке, а больше молока, сметаны и кефира в пленочной таре.

Скудный ассортимент

`Если раньше на нашем заводе производилось 38 видов продуктов, то сейчас только 24. Отказались от тех, которые требуют значительных капиталовложений и у которых большой срок реализации в рознице. В первую очередь от сыров`, — говорит А. Бояновский, заместитель директора молочной компании `Бимол`.

По молочным предприятиям ударила и резкая девальвация гривни. `До кризиса предприятия активно брали валютные кредиты для проведения модернизации производственных мощностей. Теперь рассчитываться по этим кредитам очень сложно`, — говорит Л. Карпенко, глава Союза молочных предприятий Украины. Эксперты предупреждают, что ситуация с дефицитом масла следующей зимой может повториться. Ведь для закладки масла производители привлекали банковские кредиты, по которым рассчитывались после реализации продукции. Этим летом кредитные ресурсы могут оказаться недоступными нашим переработчикам.



Источник:

   © Агросистема 2004 - 2005 Россия, 121552, Москва, Ярцевская,30 тел/факс: (499) 149-96-82, (499) 149-97-84 info@agrosystem.ru